Э к о п о р т

 

 

 

ПРАВИЛА-7

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

СПЛОШНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

М.Седогин

 

(продолжение, начало смотри

 www.ecoport.narod.ru/pr1.htm

www.ecoport.narod.ru/pr2.htm

www.ecoport.narod.ru/pr3.htm

www.ecoport.narod.ru/pr4.htm

www.ecoport.narod.ru/pr5.htm

 www.ecoport.narod.ru/pr6.htm)

 

Глава 13. Разворот на перекрестках

Правила разрешают разворот на перекрестках, не регламентируя путь этого маневра. Между тем, развернуться на перекрестке, не нарушив правил невозможно. Действительно, развернуться на перекрестке можно по двум траекториям: через его центр и у его начала. В первом случае неминуема аварийная ситуация, так как никто вашего маневра не поймет (все будут ждать вашего поворота налево), а во втором случае разворот будет совершен на пешеходном переходе, кроме того, в одной из фаз разворота неминуемо движение по встречной полосе.

Совет: без крайней нужды лучше не разворачиваться на перекрестках. Иногда лучше проехать лишний квартал и сделать 2-3 «простых» поворота.

 

Глава 14. Проезд «длинных» перекрестков

Правилами не регламентируется порядок проезда «длинных» перекрестков, то есть таких, где от стоп-линии до перекрестка – большое расстояние (иногда более 50 м), что зачастую сопровождается еще и наличием пересекаемой трамвайной линии. Водитель, подъехавший к такому перекрестку к моменту смены сигналов светофора, обречен на неудачную встречу с работником ГАИ. Дело в том, что любой из вариантов проезда перекрестка в такой ситуации – остановка после стоп-линии или безостановочный проезд (если вы пересекли стоп-линию на зеленый, но въехали на перекресток на желтый или красный) является нарушением правил: соблюдения, соответственно, дорожной разметки или сигналов светофора.

Совет: все-таки лучше остановиться где-нибудь перед перекрестком (даже и за стоп-линией, и даже после пересечения трамвайных путей) если к моменту приближения к перекрестку сигнал светофора сменился на желтый или красный.  Остановка за стоп-линией во всяком случае не создаст аварийной ситуации, что является основой для успешной беседы с ГАИ, если все же остановят. Ну а если уж проехали длинный перекресток на «зеленый-желтый-красный» (все-таки лучше остановиться!), эта же недоработанность правил вам поможет: доказывайте инспектору, что стоп-линию вы проехали на зеленый, и правда за вами.

 

Глава 15. Всегда ли безопасны ремни безопасности?

Ремни безопасности – вещь абсолютно необходимая. Кто бы спорил. Пункт 2.1.2. требует от водителя и пассажиров быть пристегнутыми «при движении». Вроде все понятно. Но вот работник ГАИ останавливает водителя, который выезжал «не пристегнутым» … с территории автостоянки. Инспектору безразлично, что на территории автостоянки скорость движения ограничена 5 км в час, а на подъездной дороге к автостоянке из-за колдобин и наледей тоже быстрее не поедешь. Так что плати, даже если выгоняешь машину из ворот гаража, и не пристегнут.

Более того, есть случаи, когда двигаться, будучи пристегнутым ремнем безопасности, смертельно опасно:

- при движении по ледяной переправе (рекомендуется двигаться не то что без ремней безопасности, но и даже с полуоткрытыми дверями!),

 - при движении по узким дамбам и понтонным мостам (ремни безопасности здесь тоже могут сослужить плохую службу, если автомобиль сорвется в воду).

- при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования (снежные заносы, ледяные торосы, метель, залепленные снегом стекла  – нередкая картинка в наших городах) ремень безопасности сильно ограничивает подвижность водителя, что зачастую приводит к столкновениям и наездам на пешеходов.

Странно, но никаких пояснений, касающихся использования ремней безопасности в таких ситуациях, в Правилах нет.

Совет:  использовать ремни безопасности во всех случаях, за исключением случаев, перечисленных выше (и аналогичных). Если же попался работник ГАИ, который пытается поставить вам в вину езду без ремней безопасности в этих самых случаях, то вполне оправдано применение различных приемов «имитации отстегивания» ремня при остановке, например, остановиться чуть дальше и выйти из машины. Доказать, что вы ехали без ремня безопасности, работник ГАИ не сможет.

В тему: "Самарская Газета", 22.04.08 г. Вот тебе и ремень безопасности! Житель села Ташла не справился с управлением автомобиля, в результате чего машина сорвалась с дамбы и утонула вместе с водителем. Как сообщили в поисково-спасательной службе по Самарской области, авария произошла в Ташле рано утром в воскресенье. Водитель с пассажиром на автомобиле ВАЗ-21099 переезжали через дамбу. Мужчина, не справившись с управлением, съехал с дамбы в пруд. Пассажир сумел выпрыгнуть из автомобиля. Водитель не успел отстегнуть ремень безопасности и утонул вместе с автомобилем.

 

Продолжение: http://www.ecoport.narod.ru/pr8.htm

 

Автора!

На главную страницу

TopList

Hosted by uCoz