Э к о п о р т

 

 

 

ПРАВИЛА-5

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

СПЛОШНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

М.Седогин

 

(продолжение, начало смотри

 www.ecoport.narod.ru/pr1.htm

www.ecoport.narod.ru/pr2.htm

www.ecoport.narod.ru/pr3.htm

 www.ecoport.narod.ru/pr4.htm)

 

Глава 11. Пропусти пешехода – как это понимать?

Самое мерзкое, что может сделать водитель на дороге – это не пропустить пешеходов, когда у них есть преимущество. И периодически возникающее повышенное внимание работников ГИБДД к таким нарушениям вполне оправдано. Но и здесь необходимо чувство меры. Казалось бы, термин «уступить дорогу» достаточно ясно изложен в Правилах. Но оказывается, каждый его понимает по-своему. Например, «Комментарии…» под ред. Федорова, в многословном нудном пояснении на стр. 26,  трактуют в конечном итоге термин несколько либерально: оказывается, «уступить дорогу» – это всего лишь двигаться таким образом, чтобы не вынудить другого участника движения экстренно изменить траекторию и скорость. (Ну зачем же наводить тень на плетень. В  определении этого термина Правилами нет слова «экстренно»). Некоторые работники ДПС наоборот, считают, что уступить дорогу пешеходам – это значит остановиться и ждать, пока пешеход, находящийся в добром десятке метров, не торопясь, пересечет траекторию автомобиля. Понятно, что никто так делать не будет: пробки неизбежны. Но иногда работникам ДПС только это и нужно: готовьте денежки. А вообще-то, все, что нужно пешеходу от водителя – предсказуемость. Если уж останавливаешься – притормози плавно, заблаговременно и «однозначно». Если уж двигаешься в «просвете» между группами пешеходов, то маневр нужно совершать таким образом, чтобы он был предельно понятен пешеходам, с ясной и плавной траекторией.

 

 

Глава 12. Форма-невидимка.

«Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский…

Вы лежите на газоне и вас не видно».

Старуха Шапокляк.

Форма инспектора ДПС ГИБДД «Правилами» не регламентируется. Ну, это понятно, на то есть ведомственные нормы. Но проблема в том, что все последние изменения в форме постепенно приводят к тому, что работник ДПС становится трудноразличимым  на дороге и вообще мало похожим на стража порядка. Все-таки, в «Правилах» должно быть указание на то, что форма работника ДПС должна обеспечивать ее хорошую видимость на дороге в любых погодных условиях. Раньше в форме работника ГАИ присутствовали элементы, хорошо различимые, и самое главное – эти элементы никогда не могли встречаться в «гражданской» одежде: фуражка с высокой тульей и ярко-красным «кругом», белые обшлага, и главное – портупея ярко-белого цвета, в которой один из ремней одевался «по диагонали», с плеча на пояс. Это можно не заметить или с чем-нибудь спутать?                                                                              

Современную форму работники ДПС хвалят. Тепло, удобно. А водители? Едешь по зимней дороге, и вдруг от припаркованной машины отделяется некто в темно-фиолетовой кургузой куртке и бесформенных такого же «заметного» цвета  штанах. «Мишка на севере», да и только. «Яркая» надпись «ДПС» на спине положение не исправляет, ведь обычно инспектор спиной к дороге не стоит. А две белых полосочки на рукавах, брючинах и кепочке (сильно напоминает робу заключенного-смертника, а вообще-то скопировано с формы датских полицейских) – разве это отличие? На многих куртках такие полосочки и поярче встречаются. Не лучше и летний вариант: мышиного цвета костюмчик с такой же «зэковской» кепкой. Сколько бы не хвалили работники ДПС эту новую форму, но правда в том, что форма-невидимка резко повышает аварийность на дороге, да и для самого инспектора опасность стать объектом наезда повышается. (Попробуйте ее сравнить с ярко-желтой накидкой английских полицейских: такую форму легко различить с расстояния километра). С точки зрения внешнего вида новая форма также проигрывает: как-то не вяжется кургузая куртка слесаря-сантехника с имиджем стража порядка. (Желтые накидки в последнее время стали применять и в России, но чаще всего почему-то  только для «стажеров». Штатные «гаишники» по-прежнему ее игнорируют).

Никто не спорит с тем, что форма работника ДПС должна быть удобной, но не в ущерб безопасности.

Парадокс в том, что именно работники ДПС приняли на ура форму-невидимку. Почему – понятно. Конечно, быть невидимым опасно (количество погибших и покалеченных при исполнении обязанностей работников ДПС с введением новой формы возросло многократно), но зато легче прятаться. Опять материальная заинтересованность победила здравый смысл.

Вывод: форма ДПС должна быть доработана в сторону улучшения ее различимости на дороге.

Продолжение: http://www.ecoport.narod.ru/pr6.htm

 

Автора!

На главную страницу

TopList

 

Hosted by uCoz