Э к о п о р т

 

 

 

ПРАВИЛА-3

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

СПЛОШНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

М.Седогин

 

(продолжение, начало смотри

 www.ecoport.narod.ru/pr1.htm и www.ecoport.narod.ru/pr2.htm)

 

 

Глава 7. Разворот в разрыве разделительной полосы: не все так просто…

Градостроители, создающие разнообразные причудливые переплетения автодорог, зачастую не учитывают последующих проблем дорожного движения. Возьмем достаточно распространенный пример: разворот в разрыве разделительной полосы или газона (рис.1). В данном случае все просто. Хотя в Правилах и не регламентируется траектория разворота (как и левого поворота), но все же в  «Комментариях…» рекомендуется выполнять этот маневр таким образом, чтобы не объезжать центр разрыва (перекрестка), таким образом, два автомобиля, совершающие разворот в одном разрыве, разъезжаются правыми бортами, без пересечения траекторий. Но… Разделительные полосы (и газоны) бывают разной ширины. На другом рисунке (рис.2) водитель чувствует себя крайне неуютно, двигаясь довольно продолжительное время … по встречной полосе! Впрочем, выбери он другую траекторию (то есть, приняв правее), вряд ли это исправит дело: водитель встречной машины, собравшийся здесь тоже развернуться, имеет право двигаться по этой же полосе. Добавив в ситуацию дополнительный элемент – примыкающую дорогу, получаем вообще не разгадываемый ребус (рис.3).

Данная глава была написана в 2003 году. Сейчас, в 2010, ситуация несколько изменилась, поэтому часть вопросов в настоящее время разрешена, появились многочисленные комментарии официальных лиц, но остался ряд спорных и по-разному трактуемых случаев. Повышенный интерес к этой теме связан, конечно, с недавним ужесточением наказаний за выезд на «встречку».  

Итак, начнем с последнего случая (рис.3). Широкая разделительная полоса плюс примыкающая дорога – при развороте однозначно необходимо двигаться по правой стороне, иначе 100% «встречка».

Второй рисунок уже не столь однозначен, многое зависит от ширины разделительной полосы. Если ширина газона такова, что автомобиль хоть какое-то расстояние движется поперек разделительной полосы прямолинейно (то есть прямолинейный участок больше длины корпуса автомобиля), то необходимо выполнять разворот, двигаясь по правой стороне. Иногда   на перекрестках по типу Рис.3 и разворотных разрывах по типу Рис.2 наносят разметку – сплошную линию. В этом случае задача легко разрешается: двигаться, соблюдая разметку.

Если, как на Рис.1, разделительная полоса узкая (1-7 метров), да еще иногда с трамвайными путями, а то и с примыкающей дорогой, то трактовка правил проезда  в настоящее время неоднозначна. Конечно, кажется правильным и естественным развернуться, двигаясь по левой стороне, так как никому не мешаешь, при этом обеспечивается высокая пропускная способность и безаварийность перекрестка, да и в правилах прямого запрета на такой маневр нет. Но тут все зависит от позиции местной  ГАИ. Они то спокойно, годами, наблюдают за сложившимся способом проезда, то вдруг выставляют здесь пост и начинают вменять всем подряд «встречку». А потом вдруг опять разрешают обычный разворот (без пересечения траекторий). То есть в наших городах почти каждый перекресток – уникален, и ГАИ может по каждому такому перекрестку «устанавливать» и «изменять» правила проезда по своему усмотрению, благо наши ПДД это позволяют.

Совет: к сожалению, однозначного совета, применительно к рассмотренным случаям, не существует. Чтобы не оказаться нарушителем, необходимо внимательно рассматривать все вновьпоявившиеся элементы разметки, знать позицию ГАИ по каждому такому перекрестку в своем городе на данный момент времени.  Если у такого спорного перекрестка появился пост ДПС, то необходимо быть начеку и на всякий случай двигаться по правой стороне: может и создашь затор, но зато никакой инспектор ДПС не сможет вменить нарушение.

 

Глава 8. Всегда ли нужна дорожная разметка?

Дорожная разметка – благо. Давно замечено, что наличие дорожной разметки повышает безопасность движения. Увы, в условиях невысокого качества дорожного полотна (читай: ямы и колдобины) и узких улиц (про Москву не говорим) разметка полос выглядит насмешкой. Сразу появляются пробки, как из-за наличия самой разметки (ГИБДД начинает пасти нарушение рядности), так и из-за процесса нанесения разметки (дорожники выполняют эти работы днем, парализуя движение). Сама разметка на узких улицах быстро (за 1 месяц) стирается полностью. Большую часть года разметка вообще не видна, так как скрыта под слоем льда, снега и грязи. Поэтому, водители воспринимают возню с разметкой, как издевательство или как «отмывание» денег. Между тем, на узкой двухполосной дороге водители не нуждаются в разметке, так как легко и точно определяют полосу «на глазок». Пожалуй, какую-то положительную роль играет лишь сплошная линия, разделяющая потоки с встречным движением. Она и изнашивается гораздо меньше.

Вывод: разметка полос движения на дорогах, имеющих две полосы движения в каждом направлении, неэффективна и наносит вполне определенный экономический ущерб и ухудшает условия движения. Эффективна лишь разметка линии, разделяющей встречные потоки.

 

Глава 9. Вертикальная разметка гораздо эффективнее.

В темное время суток на наших темных улицах (и на загородных дорогах) происходит достаточно много аварий (иногда тяжелых) из-за выезда автомашины с проезжей части и наезда на какое-либо препятствие. Механизм этих аварий всегда один и тот же. В темноте водитель ориентируется только по краю проезжей части. В месте сопряжения примыкающей дороги, разветвления, развязки и т.д. край проезжей части меняет направление, что вводит водителя в заблуждение и может привести к аварии.

Вывод: вместо бесполезной разметки полос, лучше выполнить вертикальную разметку в местах изменения направления движения дороги, примыкания дорог и т.п., отметив черно-белыми или черно-желтыми полосами бортовые камни и другие выступающие элементы.

 

Продолжение: http://www.ecoport.narod.ru/pr4.htm

 

Автора!

На главную страницу

 

TopList

 

 

 

 

Яндекс

Реклама на Яндексе

Помощь

Показать

Закрыть

 

 

Яндексеньги

 

 

 

 

 

 

Яндекс

Реклама на Яндексе

Помощь

Показать

Закрыть

 

 

Яндексеньги

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz