Э к о п о р т

 

 

ПРАВИЛА-2

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

СПЛОШНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

М.Седогин

 

Глава 4. Поворот с перекрестка с круговым движением.

Еще одно любимое место «работы» ГИБДД – у поворотов с кольцевых перекрестков, где они отлавливают водителей, поворачивающих с кольцевого перекрестка вторым или третьим рядом. При этом они показывают красочную картинку из «Комментариев…». И без комментариев понятно, что перекресток с круговым движением – это кольцевое чередование обычных Т-образных перекрестков, и ясно, что для выезда с такого перекрестка надо перестроиться в крайний правый ряд. Но в каждом крупном городе есть такие кольца, где выполнить такой маневр, не создав аварийную ситуацию, невозможно. И тысячи машин преодолевают встреченный кольцевой перекресток с второстепенной (или просто менее загруженной) дорогой, повторяя путь главной дороги всеми тремя рядами.

На рисунке видно, что машины, помеченные синим цветом, явно массово нарушают правила. Но вполне очевидно, что их попытка перестроиться в правый ряд приведет к хаосу на перекрестке. И наоборот, «нарушение» правил, в данной ситуации, является единственно возможным способом безаварийного проезда перекрестка. А что же автомобили, помеченные коричневым цветом, им-то как проехать?  Какой бы знак не стоял перед перекрестком, им главное вклиниться в правый ряд, а далее они могут двигаться этим рядом (если надо повернуть направо) или перестроиться в 2 или 3 ряд, что вполне реально, так как имеется преимущество при перестроении (хотя надо соблюдать определенную осторожность, так как двигаться «поперек» основного потока достаточно трудно).

Но вообще это ненормально. В западных странах колец с трехрядным движением не существует. Для этого есть разноуровневые развязки.

Совет: Как повезет. Если сумеете заблаговременно «засечь» работника ДПС, разместившегося  на «островке» у выезда с кольца, - перестраивайтесь в крайний правый ряд, и пусть хоть вся дорога из-за этого превратится в сплошную пробку! Хотя – «ДПС-ники – тоже люди, и все понимают. На особо важных  кольцах они обычно не усердствуют, чтобы не парализовать основные городские магистрали. Но в первых числах месяца, когда «горит план» по штрафам (перед зарплатой), они появляются и там.  В некоторых городах на таких перекрестках ставят знак, разрешающий поворот из любого ряда.

 

Глава 5. Обгон при наличии полосы

для маршрутных транспортных средств.

На дорогах, имеющих встречную полосу для маршрутных транспортных средств (знак 5.10.1), по мнению некоторых автоинспекторов, запрещен обгон. В логике им не откажешь, они исходят из того, что на полосе может уместиться только одно транспортное средство (хотя нигде в Правилах этого не написано), и, следовательно, при обгоне вы неминуемо совершите выезд на полосу для маршрутного транспорта. Совет: если вы не пересекали линию дорожной разметки или ее просто нет, нарушения доказать невозможно.

 

Глава 6. Неразличимость или неправильная работа

средств регулирования.

Наши дорожные знаки зачастую трудноразличимы, скрыты листвой деревьев, установлены на большой высоте и т.д. Те, кому удалось побывать в западных странах, могут подтвердить мои слова: не заметить дорожного знака где-нибудь в Саарбрюккене или в Лионе невозможно. Наверное, у нас есть некий ГОСТ, устанавливающий требования к установке знаков. Только в дорожных правилах нет права водителей апеллировать к  нарушению ГОСТа, и сами эти ГОСТы водителям недоступны. (Согласно «Комментариям…», ГОСТ 10708-87 «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 1350874 «Разметка дорожная», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», ГОСТ 25695-91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры»). С какого расстояния должен быть различим дорожный знак? На какой высоте он располагается? С правой или с левой стороны дороги? Сколько секунд должен гореть желтый сигнал светофора, и обязателен ли режим мигающего зеленого?   Считается ли действующей дорожная разметка, если она стерта на 80% или закрыта грязью и снегом? Совет: неразличимость знаков и других средств регулирования – отличная основа для оспаривания факта нарушения. (Ну а осторожность – она обязательна, чтобы не совершить ДТП, об этом даже не говорим).

 

Продолжение: http://www.ecoport.narod.ru/pr3.htm

Предыдущая страница: http://www.ecoport.narod.ru/pr1.htm

Автора!

На главную страницу

TopList

 

 

Hosted by uCoz