Э к о п о р т

 

 

ПРАВИЛА-1

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

СПЛОШНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

М.Седогин

 

«…Ты виноват уж тем, 
что хочется мне кушать».
И.Крылов. Волк и ягненок.

 

На первый взгляд Правила дорожного движения четко и полно регламентируют поведение участников дорожного движения в каждой ситуации. Недаром в них регулярно вносятся изменения и дополнения, а Главное управление безопасности дорожного движения также регулярно издает книжечки – комментарии к Правилам. Комментарии, правда, ничего нового, как правило, не сообщают, а лишь повторяют текст самих правил с обоснованием их целесообразности.  Между тем, в действующих Правилах расставлено огромное количество «мин», представляющих собой невразумительно написанные или попросту абсурдные требования, превращающие абсолютно всех водителей в нарушителей. Для работников ГИБДД эти пункты – безотказный механизм работы по собиранию штрафов, а для водителей – источник постоянного стресса. Кроме того, далеко не все реально встречающиеся ситуации регламентируются Правилами. Вот далеко не полный перечень несуразностей, встречающихся в тексте Правил, а также ситуаций, не рассматриваемых Правилами.

Этот материал я собирал в течение своей многолетней автолюбительской практики. Очередность глав в данной работе не обязательно совпадает с расположением «мин» в «Правилах…», а определяется их значимостью и удобством изложения.

 

Глава 1. Обгон.

Апофеозом маразма являются изменения, внесенные в текст Правил в 1994 году и касающиеся понятия «обгон». В существующей с этого времени редакции под обгоном понимается «… опережение транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Как известно, ранее обгоном считалось только опережение, связанное с выездом на встречную полосу. В результате «нововведения» под запрет фактически попадает перестроение в правый ряд с целью поворота направо, например, на дополнительную секцию светофора.

 

 

В самом деле, если вы, двигаясь по второй полосе, желаете повернуть направо на перекрестке, оборудованном дополнительной секцией для поворота направо, то вы должны, в соответствии с п. 8.5., «…заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…», то есть перестроиться в правый ряд, затем приблизиться к перекрестку и совершить поворот на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Но беда в том, что при перестроении вы нарушаете п. 11.2., который разрешает обгон только слева. В самом деле, вы совершили выезд из занимаемой полосы и, скорее всего, опередили впередиидущее транспортное средство (оно ведь было вынуждено притормаживать на свой запрещающий сигнал светофора!). Так что вы совершили обгон справа. И инспектор ДПС имеет право вас оштрафовать. Воспользуется ли он этим правом – вопрос риторический. Положение не спасают оговорки, разрешающие движение по своей полосе со скоростью, большей, чем на соседней, а также разрешающие обгон справа транспортного средства, подавшего сигнал левого поворота (п.9.4. и 11.2.)., так как они в данном случае бесполезны. Абсурд? Безусловно.

Совет: водители, остановленные инспектором за «обгон справа», могут в свою защиту сказать, что всего лишь перестроились для поворота направо или для остановки.

 

Глава 3. Зона действия таблички «Зона действия» (каламбур?).

Работники ГИБДД очень любят «работать» неподалеку от знака 3.27 (Остановка запрещена), оборудованного табличкой 7.2.4 (Зона действия).

Содержащееся в Правилах пояснение к этой табличке ничего на самом деле не поясняет. Действительно, там говорится, что эта табличка информирует водителей о нахождении в зоне действия знака. Но где начинается и где кончается эта зона действия, неизвестно. «Комментарии…» тоже беспомощно повторяют что-то вроде того: «Зона действия – это, знаете ли, означает, что вы в зоне действия!». Могу поспорить, что 99 из 100 инспекторов ДПС не знают истинного смысла этой таблички (что не удивительно, если этого не знают даже высшие чины ГУ ГИБДД РФ, судя по «Комментариям…»). И вот водители с недоумением смотрят на эти бестолковые таблички, установленные где попало, а работники ДПС азартно штрафуют водителей, остановившихся в 50-метровой, 300-метровой, километровой (на усмотрение инспектора) «зоне действия».

Между тем, если знать, что на самом деле означает злосчастная табличка 7.2.4., то окажется, что большая часть этих табличек в городе расположена с нарушением правил ее установки. Совет для смелых: если знак запрещения остановки (или стоянки) с табличкой «зона действия» - единственный на дороге, и больше никаких знаков запрещения остановки или стоянки в обозримом пространстве нет, - наплюйте на этот знак, так как в таком случае он может означать только то, что нельзя стоять «на столбе и под столбом». Почему? Потому что самостоятельно запрещающий знак с табличкой 7.2.4. использоваться не может! Так как она служит лишь напоминанием водителю о том, что он находится в зоне действия соответствующего запрещающего знака. А значит, должен быть еще один соответствующий знак в пределах видимости до этой таблички и еще один знак, опять же в пределах видимости, после этой таблички! Честь и слава издательству «РусьАвтокнига», М., за то, что они в издании «Правил…» 2001 года впервые сделали это открытие, опубликовав на стр.33 вполне понятную картинку!

Совет: если видите запрещающий знак с табличками 7.2.4. и 7.2.3. – ищите глазами соответствующие знаки до и после, вот и будет «зона действия».

Продолжение: http://www.ecoport.narod.ru/pr2.htm

Автора!

На главную страницу

 

TopList

 

 

Яндекс

Реклама на 
Яндексе

Помощь

Спрятать

 

 

Рассматривайте 60-е

 

 

 

 

 

 

Яндекс

Реклама на Яндексе

Помощь

Показать

Закрыть

 

 

Рассматривайте 60-е

 

 

 

 

 

 

Яндекс

Реклама на Яндексе

Помощь

Показать

Закрыть

 

 

Смотрите 60-е

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz